Экспорт дизельного топлива из России в мае станет самым низким за последние 3 года

Это эффект снижения объемов переработки сырой нефти.

Россия планирует сократить ежедневный экспорт дизельного топлива из своих ключевых западных портов в мае до самого низкого уровня как минимум с 2021 года после того, как ее нефтеперерабатывающие заводы снизили темпы переработки нефти на фоне сезонного технического обслуживания и атак украинских беспилотников.

Резкое снижение поставок дизельного топлива в мае происходит каждый год, но планы на месяц ниже даже сезонной нормы. Согласно отраслевым данным, опубликованным агентством Bloomberg, объем отгрузки в трех крупнейших портах страны на Черном и Балтийском морях, включая некоторые партии из Беларуси, в этом месяце сократится до 1,78 млн тонн.

Это составляет около 427 000 баррелей в день по сравнению с фактическими поставками из-за рубежа в размере около 625 000 баррелей в день из портов в апреле, показывают расчеты, основанные на данных разведывательной компании Kpler.

Экспорт дизельного топлива из России в мае станет самым низким за последние 3 года

Экспорт российского дизельного топлива из Балтийского и Черного моря. Источник: расчеты Kpler, Bloomberg. Данные за май 2024 года основаны на планах России по экспорту дизельного топлива из трех основных портов.

Планы погрузки дизельного топлива (в миллионах тонн) в мае:

  • Балтийский порт Приморск 1,479
  • Балтийский порт Высоцк 0,014
  • Черноморский порт Новороссийск 0,283

Май будет 4-м месяцем подряд сокращения экспорта дизельного топлива.

За первые 24 дня апреля переработка сырой нефти в среднем составила 5,23 млн баррелей в день, что является самым низким показателем с мая 2023 года. Сезонное техническое обслуживание также способствует снижению загрузки нефтеперерабатывающих заводов.

Ожидается, что экспорт дизельного топлива сократится, поскольку российские власти поручили национальным производителям нефтепродуктов «максимально увеличить» поставки автомобильного топлива на внутренний рынок из-за растущего спроса со стороны фермеров в период посевной. В апреле поставки на внутренний рынок превысили прошлогодний уровень на фоне сокращения экспорта, сообщило правительство на прошлой неделе со ссылкой на данные Министерства энергетики.

Хотя Россия больше не экспортирует топливо в Европу после введения запрета на импорт нефтепродуктов, сокращение поставок дизельного топлива одним из крупнейших экспортеров топлива может повысить волатильность на мировом рынке. В прошлом месяце Международное энергетическое агентство предупредило, что атаки украинских беспилотников могут нарушить работу рынка нефтепродуктов.

План экспорта дизельного топлива на май, с которым ознакомилось агентство Bloomberg, показывает только поставки в три ключевых внутренних порта по трубопроводам. Он не включает меньшие объемы, отправляемые на экспорт по железной дороге и за пределы системы нефтепродуктопроводов ПАО «Транснефть». Фактические объемы поставок могут отличаться в зависимости от погоды и спроса со стороны зарубежных заказчиков.

Подготовлено ProFinance.Ru по материалам Bloomberg 

MarketSnapshot — ProFinance.Ru в Telegram 

По теме:

Экспорт российского дизельного топлива продолжает падать из-за атак дронов

Что новый марш-бросок нефти означает для мировых рынков

Нефтяной рынок игнорирует опасения более масштабной войны после иранского удара по Израилю

Что будет с нефтью: аналитики оценивают последствия иранской атаки

Источник: www.profinance.ru